Если у вас нет мании преследования, это не значит, что за вами никто не гонится. Ты можешь жить нормальной жизнью. Каждый день ты можешь бродить по улицам, торчать на работе, часами пялиться в телевизор или монитор, натирая мозоли на заднице. Ты можешь регулярно запихивать в себя очередной гамбургер, безразлично поглядывая по сторонам и встречая такие же безразличные взгляды. Ты можешь жить "нормально", играя в самую распространенную в мире игру под названием "реальность": ты веришь тому, что видишь, и не веришь тому, чего в соответствии с правилами игры "нет", потому что быть не может. Но ты знаешь, что это не так. Ты просто не хочешь себе в этом признаться, потому что это автоматически обозначает выход из игры. А ведь играть в нее так увлекательно, у нее есть свои правила и свои призы. Тебе не надо думать - игра ведет тебя. Она решает, что тебе сегодня делать, куда тебе сегодня идти и что тебе сегодня есть. Постепенно ты настолько погружаешься в игру, что забываешь о том, что ты когда-то знал.
Когда ты выключаешь свет, ты не видишь ничего кроме темноты. Но ведь так было не всегда.
Ты просто забыл. Когда ты был ребенком и еще не полностью погрузился в игру, ты знал, что это не так. Ты боялся темноты, потому что знал, что если ничего не видишь, это еще не значить, что там ничего нет. Вселенная боится пустоты. Если из какой-то ее части что-то изъять, она сразу же устремится заполнить это чем-то другим, потому что она боится. Боится оставлять пустоту. Когда свет исчезает, его место занимает тьма, не это не значит, что в ней ничего нет. И ты в глубине души это знаешь, но никогда себе в этом не признаешься. Это не паранойя, это просто боязнь выйти за пределы игры...
Попалась в руки коробка с моей самой первой и самой вдохновенной игрой "Clive Barker's Undying". Это было написано на обратной стороне коробки с диском. Как на это можно было не купиться? Я купился, не имея даже компьютера, и не пожалел.