На картине изображен мальчик на фоне стеклянной двери, а рядом с ним стоит девочка-кукла, с обратной стороны видны прижатые к стеклу руки. Автор говорит, что дверь представляет границу между реальным миром и миром снов, а руки представляют собой возможные пути в жизни.
Феномен этой картины имеет несколько граней (каждая из которых вызывает сомнение) - психологическую и паранормальную, что подтверждается ее историей. Впервые картина была продемонтрирована владельцу Los Angles Times, который вскоре после этого умер. Далее картину приобрел актер Джон Марли. После его смерти в 1984 году картина исчезла и, спустя некоторое время, была найдена на свалке. В семье, которая нашла картину, четырехлетняя дочь жаловалась на то, что дети на картине дрались или на то, что они вдруг перемещались за дверь .
Картина была выставлена на аукцион в 2000 году и куплена за 1025 USD. Вокруг нее до сих пор ходит много слухов, а хозяину приходят письма о том, что картина источает зло. Многие люди жаловались, что при взгляде на картину у них ухудшалось самочувствие, многие начинали плакать, некоторые даже теряли сознание. По мнению интернет-общественности картина способна "преследовать" и пугать при сосредоточенном ее рассмотрении.
Дальше моё. При первом взгляде на картину не возникает никаких эмоций. Кажется что на ней изображено одиночество или непонимание. Только детальное рассмотрение отдельных частей начинает действительно угнетать. Безжизненные пустые глазницы куклы и размытый взгляд мальчика говорят об угрозе, страхе или боли, но какой-то непонятной, в данный момент не существующей, но очень близкой. И они с ней знакомы.
Особую роль играют руки на двери. Дверь - граница между мирами, и руки можно принять, как нечто демоническое, пытающееся вырваться на улицу из-за сдерживающей его двери. С другой стороны злым можно считать мальчика, а руки - души/сути страждущих жертв. Здесь было трудновато поверить автору, что это альтернативные сущности мальчика, отвергнутые им жизненные пути, его сны или мечты - забытые и брошенные. Но на картине руки воспринимаются как зло, которое, наверное, вместе с двумя безжизненными тяжелыми взглядами излучают глубокую тоску и какой-то неявный подсознательный страх, несмотря на то, что картина называется "The Hands Resist him".
P.S. Картину действительно интересно изучить до мельчайших деталей. При наличии хорошей фантазии можно много всего навысматривать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий